Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo



Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!

Last visit was: Tue Jul 11, 2017 5:58 am It is currently Tue Jul 11, 2017 5:58 am

All times are UTC




 [ 2 posts ] 
Author Message
PostPosted: Fri Dec 12, 2014 11:03 am 
Offline

Joined: Mon Mar 10, 2014 2:07 pm
Posts: 15
Дорожные впечатления.

Кто хочет не только читать текст, но и смотреть фото - пожалуйте сюда: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=10&t= ... 804#p29804

Эти мемуары можно считать продолжением прошлогодних. В Шотландию на авто хотелось съездить давно, но в прошлом году не успели оформить все визы (а их тут надо и Шенген и Юнайтед Королевство, причём одновременно не получается) и вояж упростили. Отчёт об этом, если есть желание, смотрите в Яндексе “Новичок за бугром” (границу пересекали впервые) или по ссылке: http://www.drive2.ru/users/ochkarik62/ или http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=10&t=2424.

В этом году с визами тоже было тревожно: на английскую визу заяву можно подавать не раньше, чем за три месяца до предполагаемой поездки. Если так поступить, то вероятность того, что визу дадут тогда, когда она будет уже не нужна активно стремится к 100 %. А ещё нужно время для оформления Шенгена!!! Засада!!!

Мы заявили, что поедем на полтора месяца раньше, чем планировали на самом деле: всё равно если они решают положительно, то дают мульт на полгода. Паспорта с визами получили с опозданием, но в пределах нашего запаса. Нам повезло, а могло быть и иначе, ибо так повезло ДАЛЕКО не всем! Поэтому рекомендую забивать три месяца чтобы нервы не палить, хотя может этот бардак у них и прекратится.

Итак: а/м “Рено” “Кангу” 2012 г.в. Я – пилот, жена – штурман, в Мюнхене к нам присоединится мой брат – второй пилот, второй штурман и носитель английского языкка. Цель: 1) Доехать до Шотландии, осматривая по дороге места, по которым проезжаем; 2) Поездить по Шотландии; 3) Вернуться назад. На борту автохолодильник, большая куча всяких шмоток, “Навител” с картами Европы, а у брата будет ещё и “Гармин” с картами Британии и Шотландии. Есть и живые атласы и карты. А ещё есть уже и кой какой опыт поездок по Шенгену плюс здоровый оптимизм и уверенность в собственных силах, а также некоторая сумма наличными и на б/к.

1.07.2014. Рыбинск. 0 км на одометре. С Божьей помощью после всех мытарств тронулись. Пока не надо никаких навигаторов, дорога знакома до боли. Проходим Углич (74 км на одометре), Калязин (133), Тверь (293). Идём на Ржев. Поля борщевика. Раньше он рос только вдоль дорог, и то далеко не везде, а теперь насколько хватает глаз уходит вглубь. Целые плантации, можно подумать, что его специально культивируют! Ужасно! Кто же тут губером и знает ли об этом ВВП?!! А дороги неплохие.

Ржев (420) - город великой трагедии времён второй мировой: наше выдающееся военное командование ни за что положило здесь 1! миллион 200 тысяч солдат. Один из них мой дедушка. Сейчас об этом почти нечего не напоминает. Тихий провинциальный городишко с лопухами и курами на окраинах.

На ночёвку встаём в н/п Сытьково (463) Ржевского р-на. Там братская могила моего деда, и через это место всегда проходили и будут проходить все наши дальние поездки. Там всё ещё непривычно узкая для нас Волга. Посещаю могилу, наливаю деду, как следует его поминаю и спать.

2.07.2014 Подъём, утреннее купание в Великой русской, но очень узкой Волге и в дорогу! Дошёл до Ржева (504) и повернул на трассу "Балтия". В прошлом году ходил Ржев-Зубцов-Сычовка-Вязьма и далее по "Минке", а тут "Навител" посоветовал туда. Решил довериться. Миновал Оленино (566), Нелидово (612), Великие Луки (756). От В.Лук дорога не очень, но терпимо. И везде по бокам дороги заросли борщевика. Это начинает раздражать.

Но вот показалась родная таможня. Кажется, они даже не смотрят в нашу сторону, а белорусских стражей я не видел ва-аще! Вот так бы на всех таможнях! Несмотря на то что не было никаких щитов, чётко видно, что ты не в России: всё чистенько, аккуратненько, растёт то, что надо и никакого борщевика! А в нашей то державе когда нибудь будет такое?!!

Сразу пошли дороги: по качеству покрытия сравнимы с Европой, а по ширине значительно их превосходят. Витебск (901), Орша (976), выехали на "М1". Первое зарубежное кафе. Все цены надо делить на 280. Принимают к оплате банковские карты, но если попросить возьмут и рубли. Стоит всё примерно как у нас, качество тоже сравнимое, а вот водка 100 % не палёная, и Российской водки там не продают. Радует.

Минск (1181), Барановичи (1332). Хватит на сегодня. Останавливаемся в гостинице совкового типа, зато не слишком дорого. Вообще в Белоруссии очень много осталось от советских времён и это скорее хорошо. Конечно есть некоторые отрицательные моменты, но количество их мизерно. Хоть и купили Белорусской водки, вечером пьём свою из бортовых запасов, совмещая с прогулкой по городу.

3.07.2014. Не успели погрузится из гостиницы, и отъехать, как взяли меня под белы рученьки местные гаёныши и заставили дуть в трубу - наверное стуканул кто то. Желание лишить меня прав у них было бесконечно большим! Вот тебе и страна -мечта: пьёшь, пьёшь, понимаешь за здоровье Батьки, а тут его опричники невинному человеку пытаются испортить жизнь! Надул 0,2 промиле, если бы было хотя бы 0,3 - грандиозный вояж умер бы не родившись! Обошлось, может дед выручил, катим дальше!

Брест (1546), четырёхчасовая изнурительная таможня под палящим солнцем. Паны-негодяи мало того, что по чёрному лезут без очереди, так ещё впереди себя ставят штук по 8 таких же прохвостов, как сами! И особо никто не возбухает! Видать всё схвачено!

Но, наконец, всё кончается и покатили по вражеской территории! Сразу после границы ехать не очень: постоянные населённые пункты, в которых разрешённая максималка "полтос". "Навител" почти не подводит, только пару раз пустил нас по не самому короткому пути и, самое неуобное, не в объезд, а сквозь Варшаву (1752). После пошли магистрали, где едется веселее - "110" а кое где "130". Мы больше сотни почти не идём - конструктивные особенности а/м. Поздно ночью прибываем во Вроцлав (2121), гостиница "Парк Диаменд". Диаменд - это что то типа бриллианта, а почему "парк" - персонал ответить не смог. Но какой то парк у них рядом был. Всё приличненько, по утрам шведский стол, входящий в стоимость номера, стоянка в подземном гараже. Удобненько! Правда, они заявили, что паркинг будет дополнительно стоить 35 злотиков в сутки, что оптимизма не добавило, но выбор не богат. Выпиваем белорусской и отбой.

4.07.2014. День посвящён осмотру Вроцлава. Всё под европейскую копирку: ратуша, рыночная площадь, часы. Правда, есть ещё позорный столб, по видимому для экзекуций, но в общем всё по стандарту. Сам же город очень красив: архитектура, парки, набережная и какая то общая ухоженность оставляют впечатление, что это один из красивейших городов Европы. Впрочем, его стоит осматривать самим. Ещё в центре города есть пивница "Свидницка". Само собой мы её посетили. Из прошлой поездки было вынесено впечатление, что в Европе, в том числе и в Польше, все бабы СТРА-А-АШНЫЕ!!! Здесь же иногда встречались вполне приличные. Ну, тут два варианта: 1) на Вроцлав это не распространяется; 2) посещение пивницы снизило планку.

Цены для Европы на бензин и продукты приличные. Кроме этого мы закупили ещё и польской зубровочки "Выборова", прекрасно зарекомендовавшей себя в прошлом году. Всем советую!

5.07.2014. Когда покидали гостиницу, с нас толи забыли, толи не взяли как с постояльцев 70 злотиков (слегка больше 700 р.) за парковку на их территории. И приятно, и не такая уж и мелочь!

Берём курс на Прагу! Целый год я по ней скучал, не выпив ни глотка пива и теперь оторвусь по полной!!! Дороги отличные - всё магистрали без н/п, и качество на уровне. А когда попали на территорию Чехии, то ва-а-аще! Как это ни покажется странным, но самые качественные дороги в плане покрытия - так это в Чехии! Правда большой процент из них платные, причём никаких шлагбаумов там не стоит, просто висит дорожный знак, похожий на наш "дорога для легковых автомобилей". Это то как раз и означает, что "Платная дорога"! Надо остановиться на ближайшей заправке и купить стикер, разрешающий проезд по таким дорогам, и сразу же наклеить его на лобовое стекло а/м. Если этого не сделать и попадёшься, то ихние менты-козлы сразу же нахлобучат крупный штраф!

Мы этого всего тогда не знали, посмотрели на знак "дорога для легковых автомобилей", решили, что наш автомобиль таки легковой и спокойно поехали. Не попались, без приключений добрались до Праги (2472) в до боли знакомый отель "Славия", разместились и провели томный вечер в пивнице "У Медведку", где самое крепкое пивичко (12 градусов). Рекомендую.

6.07.2014. Утром шведский завтрак и посещение музея Альфонса Мухи.
Ребята! Не ходите туда! Денег берут много, а смотреть абсолютно нечего! Большинство экспозиций на фото и ссылки на то, что оригиналы находятся в США. Нищета!!! Напрасно потеряли и деньги и время!

Но вот, наконец, оттуда вырвались и стали тратить то и другое с пользой, а именно пошли в пивницу "У Бубеничку", которую не охватили в прошлом году. Ничем особенным Бубеничек не отличаеся, примерно то же самое в пивнице "У Швейка" и у десятка других. После того, как это стало понятно, мы пререместились в особо выдающуюся пивницу "У Флеку", в которой 1200 посадочных мест! Про вкус и качество пива ничего не говорю - тут надо петь как Паваротти! Встретили несколько русских компаний. Одна из них, узнав, что мы завтра выезждаем в Мюнхен, посоветовали сделать небольшой крюк и заехать в Карловы Вары, где как раз идёт киновестиваль. Решили съездить. А вообще этот вечер прошёл в потрясающе хорошей обстановке. Если существует рай, он должен, в моём понимании, выглядеть как то так! Возможно, это моё последнее пиво в этом году!

7.07.2014. Утром покидаем "Славию". Гостиница всем хороша: цена, шведский стол, бесплатная парковка на территории, только до центра далековато, а для того чтобы купить билеты на трамвай, надо попасть в центр! Не айс, но мы с этим будем мирится.

Заезжаем в Карловы Вары (2606) и быстро их осматриваем. С парковкой большие проблемы: они там все платные, причём обязательно нужны их кроны мелочью и весьма крупные суммы. До банковских карт они, по ходу, не дозрели. В качестве выхода из положения мы поставили машину на стоянку супермаркета. Там можно стоять 1 час бесплатно, остальное можно в магазине оплатить банковской картой. Посмотрели город, набрали знаменитой минеральной воды (бесплатно), фотосессия, покупка сувениров, пополнение запасов "Бехеровки", рассчёты за стоянку у супермаркета и курс на славный Мюнхен.

И вот тут то, когда до границы с Германией оставалось каких то 30 км, нас и накрыла дорожная полиция без стикера на лобовом стекле. И прилетел штраф 1000 крон ( 1 крона чуть болше 2 рублей), а могло бы быть и 5000, а то что мы не знали - им по фигу! Вообще, Чехия - это государство-жулик! И в обменных пунктах запросто могут обмануть, и может ещё где. Пусть это пойдёт им на лекарства!!!

Катим по Германии. Дороги хороши, но без фанатизма: никто их тут шампунью не моет, есть заплатки - следы ямочного ремонта, попадаются кое-где мелкие выбоины, но это ни в коем случае на заставляет снизить скорость - лети хоть под 300, если не поймают, просто ехать чуть менее комфортно.

Вечером прибываем в Мюнхен (2942), отель "Ибис". Хорошие аппартаменты, шведский стол, входит в стоимость, а вот за парковку под гостиницей берут по 10 евриков в сутки, и тут уж без дураков: надо платить, территория то вражеская! Если в Польше и Чехии знать какой то язык, кроме русского хоть и желательно, но вовсе не обязательно, то начиная с Германии без инглиша зело тоскливо! По русски там никто ни бельмеса, а наш пигмейский инглиш и дойч тоже не спасают.

Мы слегка промахнулись с графиком поездки: в Мюнхене нам надо ночевать не 3, а 4 ночи, ибо брат к нам присоединится только 11 числа. Связываемся с ним по скайпу, потому как без него с администрацией гостиницы объясниться невозможно, с целью продлить номер на одну ночь. Шоб да, так нет! Когда я бронирую номер за несколько дней по интернету, он стоит 65 еврейских, а если я пришёл к ним живьём, то уже 110! И неважно, что я вот он, что не надо гадать появлюсь ли я у них или нет и т.д.! Такое подозрение, что если я по ихнему же вай фаю закажу этот же номер, он будет намного дешевле! Идиоты!!!

Мы забронировали номер на четвёртую ночь по "букинг.ком" в гостинице "Ринг", приняли зубровки "Выборова" и уснули сном праведников. А наш номер четвёртую ночь пускай стоит пустым, а они считают упущеную выгоду!

8.07.2014. Вышли в город. Бавария, она и есть Бавария! Уровень жизни так и прёт! И жильё у них будь здоров, и инфраструктура города и всё остальное на таком уровне, что нам до этого семь вёрст до небес! Как люди одеваются, как они вообще выглядят, так это всё здорово отличается не только от нас, но и от Польши с Чехией! Немцы-мужчины в джинсу не одеваются, на них дорогие костюмы, обувь, рубашки, галстуки и ещё чего нибудь. По моим прикидкам стоит это всё от 1 000 бакинских и до бесконечности в нашем понимании! Много здесь и носителей джинсов, но это либо наш брат-турист, либо гасторбайтеры. Очень ухожены женщины, не зависимо от социального уровня. Одежда, причёска, макияж. Самая неухоженная женщина Германии - Ангела Меркель! А вообще баварочки на любителя - блондинки, худенькие, с вытянутым лицом. На мой вкус - это не очень.

Парки, набережные, мощная монументальная архитектура. Везде чистота и образцовый порядок, который, как известно, и бьёт класс!!! Вот где план - закон! Вот где уровень и качество жизни! Ком иль фо!!! Изобилие прёт даже из сорняков, которых тут бесконечно мало! Причём, не скажешь, что они тут особо напрягаются! Многие магазины работают до 17.00. Если люди днём работают, то как им туда попадать?! Плюс к этому немцы весьма практичны: вопреки патриотизму попадается много а/м марки "Рено", а также других "ненемцев". Качество гипотетически на мизер уступает, а цена значительно ниже!

Посетили старую пинокотеку. Херр, который был на рецепшне, любезно показал нам, как пользоваться камерой хранения: опускаешь в монетоприёмник 2 еврика и запираешь ключом камеру - без этого никак! С учётом того, что зайти туда и так не дёшево, радости это нам не прибавило. Но потом оказалось, что когда камера отпирается - эта монетка возвращается на родину! Облегчение! Потом вспомнили, что примерно также поступали в универмаге в Праге.

Не смотря на то, пинокотека по площади не велика, она реально может поспорить и Третьяковкой, и с Эрмитажем, и с Русским музеем по количеству и значимости экспонируемых там шедевров! Леонардо да Винчи, Рембрант, Джотто, Рафаэль, Дюрер, Рубенс, Тициан, и т.д. И всё подлинники!!! И в больших количествах! И можете себе представить, когда посреди всего этого великолепия почтенная фрау громко пукает! У них там это может и норма, а нам непривычно! Справедливости ради скажу, что это был единственный случай, замеченный нами.

На уж после всего этого центральная пивнуха "Лёвинбраун", хоть бы и для сравнения с Чехией, которое она безоговорочно проиграла!!! Обслуживание никакое: если там стоит только посмотреть на официанта - он уже к тебе летит, то здесь ждали его полчаса! Если хочешь быстрее - изощряйся по привлечению его внимания! А оно надо?! Качество пива тоже заметно проигрывает, хотя и лучше нашего. Единственное, что подтверждает то, что ты не на периферии, так это цена - 6 евро за 0,5! Маловато аргументов, если учесть, что они корчат из себя лучших пивоваров мира! Закуска - их знаменитые колбаски - ошарашивает только ценой! Ничего такого сногсшибательного там и близко нет! Чего нельзя сказать о счёте, который они после выкатили - это как последний гвоздь в крышку гроба! Всё умножили больше чем в 2 раза да ещё и чаевые впечатали в чек! Борзота!!! И делают вид, ублюдки, будто всё так и надо плюс многократно усилили языковой барьер: если раньше хоть что то понимали, то теперь категорически нет! Через всё это и ещё то, что у меня не было настроения с ними спорить, я оплатил этот уродский счёт! Нехай подавятся, как говорят наши украинские друзья! В гостинице это негативное впечатление мы скрасили зубровочкой "Выборова" - это на все случаи жизни, а пивичко будем пить в Чехии и, наверное, больше нигде!

9.07.2014. Сегодня запланирована поездка ко дворцу Линдерхоф и к Баварским замкам в альпах. "Навител" довольно быстро вывел нас из города, пригорода и вот мы в Альпах! О, БЛИН, КРАСОТИЩА!!! Дороги очень узкие, иногда спокойные, а порой адреналин прёт из ушей от горного серпантина! Повороты такие, что и скорость "30" напрягает, а ещё и перепады высоты! Когда забираешься повыше, то ощущается падение мощности - "Жорик" на четвёртой передаче едет как обычно ходил на пятой и т.д. Впрочем, я не помню, чтобы в горку включалась передача выше третьей! Вниз же можно ехать на любой передаче, но страшновато!

Горные дороги сменяются обычными и наоборот и мы прибываем в Линдерхоф (3113). Король Баварии Людвиг Второй - строитель воздвигал этот дворец и его экстерьер глядя на Людовика Четырнадцатого, с которого он всю жизнь брал пример. Говорят, он не воевал, а только тратил на строительство всего этого нажитое непосильным трудом на протяжении нескольких веков состояние своих именитых предков! Видать, закрома были не слишком велики. Это что то похожее на Версаль, только там равнинный ландшафт, а здесь горный. Одни говорят, что лучше, другие - что маленько не дотянул. Ничего не могу сказать - в Версали пока не был, а вот Петергоф посильнее будет и по количеству и по качеству! Хорошо это или нет, но внутренний осмотр дворца проходил с немецкой пунктуальностью: если положено какое то место осматривать 15 минут, то на 16 минуте тебя уже выгоняют. Вежливо, но настойчиво! Снаружи дворца можно находиться без ограничений! Там есть на что посмотреть и мы пробыли там около 4 часов.

Дворцы это хорошо, но пора уже и замки посмотреть! Насколько я понимаю, замок - это сперва крепость, а потом красота и роскошь, в отличие от дворца, где фортификация не нужна. Мы снова в дороге, снова в диком восторге от Альп!

А вот и "Лебединый замок" (Нойшванштайн). Он стоит весьма высоко в горах, и мы видели его только издали, но, всё равно, словами это не передать! Альпы сами по себе неотразимы, а тут ещё в них гениально вписан и великолепнейший шедевр архитектуры! Его тоже построил Людвиг Второй-строитель. Другие короли считали его сумашедшим. Ну как же - другие воюют, т.е. разрушают, убивают, грабят и занимаются другими благородными делами подобного рода, а этот, видите ли, строит! В конце жизни он даже лишился из за этого короны.

Далее направляемся неподалёку к замку Хоэншвангау (3173), до которого дорога доходит вплотную, и осматриваем его. Это тоже шикарное строение в шикарном ландшафте и рядом, чуть ниже замка, потрясающее по красоте озеро! Здесь Людвиг Второй - строитель провёл своё детство. Теперь отсюда видно ещё и Нойшванштайн. Когда то эти окрестности осмотрел Чайковский. Результаты знает весь мир!

Хватит прекрасного! Обратно в отель Мюнхена (3337), по стакану и в люлю!

10.07.2014. На этот день хотели прокатиться по так называемому "Альпийскому кольцу" - Россфельдштрассе. Дорога (Е52 и Е60) идёт по горам, великолепные виды и т.п. Но т.к. кусочек Альп мы уже зацепили, то решили оставить это на следующую поездку (но уже в обязательном порядке!), и заняться осмотром города. Тем более, что, из опыта, желательно день ходить и день ездить.

Пешком дошли до Мариенплац - колыбели фашизма! Когда-то!!! А теперь какой-то цыганский оркестрик шпарит там "Семь сорок"!!! Времена меняются капитально! Плац хорош: собор, куранты, продажа сувениров, живая музыка - всё как надо. Одним словом центр! Вплотную стоит другая площадь, ненормально огромная, где торгуют с/х продукцией и стоит море столов, за которыми пьют пиво и закусывают тысячи бюргеров и гостей Мюнхена. Большой выбор павильончиков, палаточек, где продаётся пивас и сопутствующая ему продуция. Музыканты стараются или делают вид! Грандиозное разгуляево!!! Мы тоже присоединились к этому празднику жизни: выпили по кружке пива (3 еврейских) и закусили традиционными колбасками, но это не помогло нам здесь освоиться! Как ни крутись, но не пропадает ощущение, что мы здесь чужие.

11.07.2014. Утром к нам присоединился третий член экипажа и мы, наспех перекусив, берём курс на Францию и начали использовать "Гармин". После Германии незаменто проскочили Люксембург с Бельгией, попали во Францию, съехали с автобана и скоростной режим понизился. Дороги везде примерно одинакового качества, только в Германии довольно часто попадались чрезвычайно комфортабельные места для отдыха! Там полно места для стоянки грузовиков (отдельно), легковых а/м (тоже отдельно), причём, если на легковой встанешь на место грузовиков - начнётся ругань на иностранном языке. Кастой не вышел!!! Стоят столики, бесплатные туалеты, а кое где даже и душ!!! В других странах тоже есть площадки для отдыха, но такого размаха я не видел!

Во Франции на неавтобане довольно часто встречается знак "30", что отнюдь не ускоряет движение, но мы особо не опаздываем и вечером прибываем в Вармервиль (4104) - провинциальный городишко недалеко от Реймса, где мы забронировали отель подешевле. По деньгаи и комфорт! Типичаная деревенская гостиница в типичной французской деревне! Выше 2 этажей дома там не построены, каменные мостовые и постройки времён Людовиков, вторая мировая, похоже, прошла краями. Соответственно, все запоры, замки, вся сантехника и все остальные мелочи остались с тех времён и на это обращаешь внимание! Вся обстановка такая, что кажется будто ты переместился во времени лет на 400 назад! Тишина прямо лупит по ушам! Так и ждёшь, что сейчас раздастся цокот копыт и из за угла появится Д"Артаньян!

Но мы сегодня много проехали, и поэтому в качестве снотворного приняли "Бехеровки" и расположились на ночлег, настежь открыв все окна, благо комаров НЕТ!!!

12.07.2014. Подъём и завтрак во французской деревне! Пришёл месье и спросил кто что будет пить. Мы заказали 1 кофе, 1 чай и 1 шоколад. Всё это было принесено в абсолютно одинаковых, но довольно больших плошках плюс несколько сортов белого хлеба, по кусочку масла и ВСЁ!!! "Вуаля" - сказал месье и с достоинством нас покинул! Я даже не успел сказать ему: "Шо, се ту?!" Ну да ладно, не голодные же мы! Грузимся и курс на Реймс. Примерно через час прибываем туда (4148) и не без затруднений находим место для парковки (как оказалось, бесплатной).

Город, хоть и весь каменный, но в депресняк не гонит, архитектура как то настраивает на позитив, что довольно редко! Зато, когда увидели французский садик с его деревьями, цветами и пр., знающий человек - мой брат - сказал, что это полный отстой по сравнению с английскими садами! Впоследствии мы убедились в его безоговорочной правоте!

Француженки никаким особым шармом не выделяются (и вообще ничем не выделяются) и глаз за них не цепляется - обычные европейские бабы!

Великолепный рынок, часы работы которого - с 8.00 до 12.00!!! В 12.30 там уже никого нет! Может быть - это сами фермеры продают свой урожай, а после идут на пахоту?! Хотя вряд ли: ну не похожи французы на трудоголиков, там вообще никто не напрягается!!! Мы успели там купить персиков провинции Шампань (там и находится Реймс). Это лучшие персики, которые мне приходилось пробовать!!!

И, конечно же, Кафедральный Собор - Нотр Дам де Реймс - собор, в котором короновались все французские короли! Ради него, собственно, и приехали в этот город! Один из витражей в этом соборе (на мой взгляд, самый лучший) создал наш Марк Шагал! Остальные тоже хороши, но этот!!!

Пощёлкали фотиком, погуляли и пора ехать дальше - время поджимает! Пошли на Дюнкерк - место, где во вторую мировую немцы здорово наваляли англичанам, и те героически улепётывали к себе через Ламанш. Мы собираемся проделать тот же путь на пароме.

Абсолютно неожиданно столкнулись с проблемой, которую и предположить то трудно: после 14.00 практически во всей Франции невозможно пообедать!!! С 14.00 до 18.00 не работает НИ ОДНО кафе!!! Мы специально съезжали с маршрута, заехали в 3 городка - НЕТ!!! Пришлось покупать продукты в магазине (хорошо, хоть тут то нет таких идиотских перерывов!) и делать бутерброды самостоятельно! А говорят, русские не любят работать - да мы все трудоголики по сравнению с ними!!!

Всё это, а также то, что по Франции быстро ездить не дают, сильно вышибло нас из графика: паром отходит в 20.00, а нам надо подъехать в Дюнкерк (4430) хотя бы за полтора часа для всех формальностей, в том числе и таможенных! Мы прибыли в 19.40!!! Думали всё - не пустят! Пустили, протаможили, визы отметили и мы поплыли в Англию - ПОВЕЗЛО!!! Может опять дед помог?! Как бы то ни было - царствие ему небесное!!! А вообще то надо тшательнее продумывать маршрут и в график движения забивать больший запас по времени! Что они умеют делать намного лучше нас - так это планировать свою жизнь! Они почти все могут сказать, что они будут делать, например, 16 ноября 2015 года! А мы пару недель запланировать затрудняемся! Это не потому, что мы тупые, а просто традиции разные (они так живут!) и опыта у нас меньше.

Паром переместил нас в Дувр (также как и Дюнкерк - 4430)! Время на час позже, движение левостороннее - Англия! Время уже позднее, темнеет, особо уже ничего не видно, кроме высоких и крутых меловых скал Дувра! Заезжаем в супермаркет для закупки продуктов и пополнения запасов спиртного и на ночлег движемся на базу отдыха "Марли", что в бухте св. Марли в н/п Димчеч (4471), примерно в сотне км от Лондона. Не слишком удобно, зато значительно дешевле, чем в самом Лондоне. Кроме того несколько необычно. Эта б/о представляет собой так называемый караван-парк, состоящий из вагончиков, в каждом из которых есть кухня с подключённым газом и три отдельных комнаты. Само собой, "фунциклируют" душ, туалет и канализация. А сантехника в Англии отличается от нашей тем, что что там тоже есть два вентиля, но одним из них регулируется подача общего количества воды, а вторым - степень её "горячести". Непривычно, но очень удобно! Вагончики отстоят друг от друга метрах в 15 - 20, что увеличивает жизненное пространство и создаёт иллюзию беспредельного простора по сравнению с отелем! Это всё дополняется чистейшим морским воздухом и загородной природой! Не зря же здесь мы видели машины с французскими, немецкими, голландскими номерами и пр.

Были свидетелями того, как англичане отдыхают: всей толпой, которая съехалась, тупо и без меры напиваются в пабах, где пиво довольно противное (после Чехии). Наверное, когда они работают, то сильно напрягаются интеллектуально! А бабы ихние - мало того, что страшные, так ещё и неприлично толстые (150 кг не предел!) - напиваются вместе с ними.

13.07.2014. Подъём, домашний завтрак (после шведских то столов!) и катим в Лондон (4578)! Качество дорог московское. Нашли бесплатное место на парковке (на окраине, но и это было не легко!) и далее передвигаемся на общественном транспорте. Тауэр очень маленький, несмотря на 20 фунтов входного билета. Несколько залов для осмотра (в том числе и рыцарский), башенки, мосты, крепостные стены и идеальные газоны посреди всего этого. Какой то он весь игрушечный! Стены Тауэра довольно высоки, и с них открывается отличный вид на Лондон! По преданию, если вороны покинут Тауэр, то английская монархия перестанет существовать. По этой причине воронов ревностно охраняют и кормят как на убой! Они по размерам приближаются к индюкам! Лучше бы Тауэр был больше, а вороны меньше! Осмотрены также Биг Бэн и Вестминистерское аббатство. Архитектура подавляет. Хоть она и величественна, но вгоняет в депрессию. Может поэтому, в качестве компенсации, англичане - лучшие садоводы мира?! Если кто хочет изучать ландшафтный дизайн - пожалуйте в Соединённое Королевство! Тут всё если и не идеально, то очень близко к этому! Несколько неожиданно то, что по газонам МОЖНО ходить сколько тебе влезет ВЕЗДЕ и ничего тебе за это не будет! А все так и делают: по идеально ухоженным газонам ходят, сидят, лежат по одному или группами. А вот ездить нельзя не только на машине или мотоцикле, но даже и на велосипеде. Запрещено ходить только по газонам около Королевского дворца при наличии соответствующих табличек.

Во второй половине дня возвращаемся к машине и на ней по "Гармину" едем на Эббироуд! Перед тоннелем под Темзой увидели занятный банер :"Мы тебя очень сильно накажем, если у тебя сейчас кончится топливо!" Добрались. Фотосессия на пешеходном переходе и назад в караван-парк (4706). После выяснилось, что пешеходный переход спутали - вот тебе и тринадцатое число, но большой беды в этом я не вижу: я же был на Эббироуде! А то, что переход не тот, так надо же чем то выделяться из толпы, если умом не получается!!! И "Гармин", конечно, свинья, хоть и несколько лучше "Навитела"!

14.07.2014. Прощаемся с бухтой св. Марли и направляемся к конечной цели нашего вояжа - в Шотландию! Проходим Лондон (4808), Кембридж (4900). Названия то какие?! Шеффилд минуем с лёгким опасением: а вдруг Робин Гуд тут ещё шарится?! Вылезет из леса, вдоль которого идёт дорога, и предъявит чё нибудь! Здесь недалеко есть аэропорт, названный в его честь! Это же какая фантазия у ребят?! Представляете, если бы мы называли аэропорты в честь Стеньки Разина или змея Горыныча?!

Эдинбург (5418). Дороги по качеству покрытия примерно такие же, как в Москве, но организация движения намного лучше! Если бы не левостороннее движение, из за которого периодически с непривычки нарушаем правила по мелочи, это бы была идеальная драйверская страна!!!

Пролетаем (именно пролетаем!!!) Глазго (5574). Трасса проходит прямо сквозь город над ним!!! И никаких светофоров, перекрёстков, пешеходных переходов и т.д. Только вьезды и съезды (слева) при разрешённых "80"!!! Говорят, такое есть только в Барселоне и больше нигде!!!

Прибываем в Дандональд (5619) - небольшой провинциальный городишко, куда нас любезно пригласила погостить семья Стюартов - Уильям и Кристина. Фамилия очень громкая, но это совпадение. Уже поздно, наспех традиционный "дринк" и отбой в очень приличном коттедже!

15.07.2014. Утром великолепнейший английский завтрак и мы после небольшой пешей прогулки оказываемся в замке Дандональд. Здесь в четырнадцатом веке заруливал король Роберт Брюс, а теперь здесь командуют почётные хранители замка на общественных началах наши хозяева, а Уильям полушутя, но больше всерьёз называет свою Кристину королевой замка. Мы присвоили ей титул Кристина Фёст. Замок, как ему и положено, стоит на возвышенности и отсюда открывается чудная шотландская панорама! Видно и остров Арран, на котором мы будем завтра.

После замка хозяева везут нас в музей Роберта Бёрнса. Тут все его любят больше, чем мы своего Пушкина!!! Очень трепетное отношение ко всему, что хоть как то касается Бёрнса. Там есть много русских изданий этого поэта и они знают, что после Шотландии больше всех он популярен в России, и это действительно так! Одна из экспонируемых там книг на русском языке есть у меня дома! Кажется, что за то, что мы любим Бёрнса, местные шотландцы неплохо относятся к русским.

Вечером царствовал языковой барьер! Мы со штурманом ни бельмеса по английски, хозяева ещё меньше по русски. Только брат знает оба языка и бегает между нами как Фигаро и всё переводит. В этой тревожной обстановке ко мне подошёл Уильям и вкрадчиво спросил: "Дринк?" "Ес" - проникновенно ответил я и Великая Китайская Стена непонимания дала ощутимую трещину! После этого ужин прошёл в тёплой дружественной обстановке!!!

16.07.2014. Приплываем на пароме на остров Арран, про который говорят, что это Шотландия в миниатюре и если его увидеть, то можно считать, что посмотрел всю Шотландию! Это верно только отчасти! Конечно же, Шотландия богаче и разнообразнее, несмотря на то, что остров прекрасен! Отличные виды шотландских гор, заливов и природы вообще! Само собой на острове есть и прекрасно сохранившийся Арранский замок с солидной картинной галереей и множеством других экспонатов, и естественно, при нём обширный по площади и грандиозный по красоте парк! Вот тоже где учиться ландшафтному дизайну!!!

А во второй половине дня переходим от прекрасного к полезному и посещаем завод по производству знаменитого шотладского виски!!! Напиток очень дорогой в изготовлении (по правильной технологии). Кроме ячменя, сахара и воды там ничего не должно быть!!! Когда зелье дойдёт до кондиции - его как обычный самогон двукратно перегоняют и промежуточный продукт имеет крепость чуть больше 70 градусов. После этого он выдерживается около 10 лет в дубовых бочках. За каждый год крепость напитка теряет 3-4 градуса. Окончательный продукт имеет 42-43 градуса и стоимость поллитры ни при каком раскладе не может быть меньше 1 500 рублей!

А пить его надо так: наливаешь в стакан (можно гранёный) на два пальца; греешь его рукой; нюхаешь и после отпиваешь буквально напёрсток; держишь во рту минимум две секунды, а лучше пять, чтобы якобы ощутить вкус и медленно глотаешь! Суть процесса - напиток не должен дойти до желудка, где много ферментов, нейтрализующих алкоголь. Потому то русские и пьют водку килограммами и остаются в адеквате! Через 3-5 минут процедура повторяется. Это похоже на приём коньяка! Да где же столько терпения то взять?!! Короче: это не наш напиток! Или пить его надо в наших традициях!!!

Прощаемся с дивным островом и приступаем к последнему ужину у прекрасной семьи Стюартов. То положительное мнение о шотландцах, которое сложилось у меня раньше, теперь только усилилось! У них мощное самолюбие (прошу не путать с гордостью, что происходит очень часто) и они очень себя уважают. Когда я смотрю международные матчи по футболу, я всегда болею за шотландцев: выигрывают они редко, но низких поступков не позволяют себе НИКОГДА!!! Шотландец НИКОГДА не упадёт где бы то ни было, если ему не подставят НАСТОЯЩУЮ подножку, он НИКОГДА не будет корчится, если ему РЕАЛЬНО не больно и т.д. Жаль, что наши ведут себя также традиционно подленько, как и вся Европа! Играть не умеют, так хоть бы мужиками были бы!

Хозяева рассказали историю о капитане парома между Арраном и Шотландией. Он выполнял последний рейс, уже отшвартовался и прошёл довольно большое расстояние от Аррана, когда получил приказ вернуться и забрать жену какой то шишки, то ли депутата парламента, то ли ещё кого. "Кэптен" послал своих боссов куда подальше, мотивируя это тем, что этот манёвр не будет безопасным. Конечно же эти ублюдки его уволили, но для меня лично олицетворением Шотландии будет этот капитан!

17.07.2014. Прощальный завтрак и тёплое расставание с этой гостеприимной семьёй! Два дня и три ночи нас поили, кормили, наливали виски и возили по весьма затратным экскурсиям - и за это с нас не взяли ни копейки да ещё и подарков надарили! До чего же всё - таки широка шотландская душа!!! Запросто может помериться с нашей! Ведь мы, по большому счёту, люди им малознакомые! Теперь, если я услышу про пресловутую шотландскую жадность и вообще, что все в Европе душные жмоты, меня затерзают смутные сомнения!

Берём курс на Эдинбург и по дороге осматриваем замок Стирлинг (5714). По замкам мы становимся уже специалистами. Этот хорошо сохранился, много интересных экспонатов, среди которых регалии одного шотландкого полка со всей его историей. Этот полк, одетый в свои юбки (килты) здорово навалял нашим под Балаклавой в Крымскую войну! Дело, конечно, прошлое, но неприятный осадочек остался!

К вечеру прибываем в отель Эдинбурга (5782). Краткая экскурсия по городу. Дворец Холируд уже закрыт, поэтому ограничиваемся прохождением Королевской мили - от Холируда до Эдинбургского замка. Это обычная улица между необычными объектами, в магазинах которой в основном продаются товары, связанные с историей, традициями и фольклором Шотландии. Там мы попробовали ирландского эля - "Гинес". Прилично, конечно, но до чешского не дотягивает. А пиво ихнее ещё хуже!!! Осмотрели снаружи Эдинбургский замок (они уже начинают надоедать) и походили по городу. "Эдик" из городов Соединённого Королевства своей архитектурой наименее всех нагоняет депрессуху! Её почти не замечаешь, а иногда даже и веселей становится! В одном нашем фильме я услышал реплику: "Лондон - это Москва в худших её проявлениях, а Эдинбург - это Ленинград в лучших его проявлениях!" Первая часть фразы - враньё! Лондон - это не Москва и он не хуже её! Просто он другой. А вторая часть - и вовсе свинство!!! Эдинбург прекрасен, но до Питера ему далеко!

18.07.2014. Направляемся к Абердину - самой крайней точке нашего путешествия. Уже всё надоело, хочется очутиться дома!!! В следующий раз будем планировать поездки продолжительностью не более двух недель! Это уже перебор! От впечатлений уже переполнение!

Чуть не доехав, осматриваем замок Дуннотар. От него мало, что осталось - одни развалины, но впечатляет естественные укрепления, которые время не тронуло! Он стоит на здоровенной почти квадратной вертикальной скале, окружённый с трёх сторон морем, а с четвёртой прорыт глубокий ров! Неприступность абсолютная!!! Окружающие виды монументальные. Это наш последний замок.

Вот и добрались до Абердина (5988). Город особо не осматривали - уже не было желания. Да там и нет таких уж супер примечательностей - обычный шотландский город. Мелкие формальности, мимолётные снимки каменных джунглей и остановка на обед в кафе. Шоб да - так нет! И тут закрыто до 18.00! С французов что ли пример взяли?! Выручает пресловутый Макдональдс - хоть и отрава, но работает без перерывов.

Всё. Повернули обратно. К вечеру подъезжаем в Эдинбург (6234).

19.07.2014. Утром посещаем Холируд - летняя резиденция Королевы. Приедет она туда или нет - решать ей. И хотя бывает, что она не приезжает несколко лет подряд - дворец содержится в готовности. Вообще к Королеве здесь отношение трепетно-уважительное, в отличие от того, как мы уважаем своих первых лиц! По этому поводу я одел брюки - к Королеве в шортах не пускают! Это не первый наш дворец - всё ожидаемо: здесь Королева обедает, здесь спит, здесь тронный зал, здесь кулуары и т.д. Всё на уровне и, конечно же, вокруг этого райский парк! Тут (как у нас) нельзя ходить по газонам!

По выходу оттуда выпиваем по кружке пива на Королевской миле. Это не опасно - разрешено ездить с 0,8 промиле. Готовимся в дальний путь.

Прощай, Шотландия! Курс на Амстердам. Проходим Лондон (6879) и после полуночи попадаем в Дувр (7036).

20.07.2014. Ночёвка в ожидании парома, грузимся и приплываем в Кале (те же 7036). Вибираемся из парома - уже правостороннее движение! Европа! Всё относительно знакомо. Проходим Антверпен (7279), Роттердам (7364) и к вечеру прибываем в Амстердам (7443). Когда Пётр Первый увидел этот город, то у него снесло башню и он построил Питер! Сходство есть! Это же не "Эдик"! Шикарная архитектура, каналы, но есть и отличия: если там, например, мосты - это просто инженерные сооружения, то в Питере каждый мост - это произведение искусства!! Кроме того в Питере нет такой вольности наркоманам и пи..., пардон, геям и лесбиянкам! Амстердам - это, похоже, город для них, а также для трамваев, велосипедов и судов различного размера! На машине лучше не ездить - проехать то можно (движение небольшое), а припарковаться негде! Проблема здесь намного острее, чем даже в обычных европейских городах! Поэтому то машины ездят очень мало, в отличие от велосипедов, которых тут не сосчитать! Все берега, мосты и эстакады уставлены мириадами велосипедов! Довольно сносно можно передвигаться на мотоциклах, которые можно парковать прямо на тротуарах и не больно то за это и наказывают. Мы видели в центре сразу семь штук байков, загородивших половину тротуара, и особого возмущения это ни у кого не вызвало. Рядом с нашим отелем плавают лебеди, утки, гуси, бегают зайцы, прыгают по деревьям белки. Необычно и чрезвычайно приятно! Лечит любые нервы, снимает стресс, депрессию. В наши бы города такое!

21.07.2014. Продолжаем знакомство с Амстердамом. Ни в какие музеи ходить не стали, хотя их тут как и везде. Устали после перехода из Эдинбурга, а тут ещё завтра почти 2 000 км до Риги! Решили только испытать на себе водную экскурсию, а после походить по улочкам старого города, купить сувениры, подарки и отбой. Всё так и сделали. Красотища!!! Город-праздник! Все отдыхают, пьют, закусывают курят марихуану и кальян! Многие это проделывают прямо на берегу каналов! Голландочки изредка попадаются прям таки ничё-о! Светлооких только не видел ни одной - глаза или карьи или вообще чёрные. Попробовали местного пива. Знали же, что это не Чехия, и всё равно разочаровались! Пора давать себе слово, что до следующей Праги пива больше ни-ни!!!

Уже вечером перед возвращением в отель зашли в супермаркет за продуктами в дорогу и на вечер и за спиртным, выбор которого большой. Здорово, но цены!!! Решили спиртное купить на выходе и это было нашей грандиозной ошибкой! Наши супермаркеты хороши, но этот ещё лучше! Богатейший выбор абсолютно всего, особенно полуфабрикатов. Всё так расфасовано и упаковано, что пользоваться всем этим намного удобнее, что и компенсирует повышенную цену! Можно купить все отдельные ингредиенты (уже почищенные), кинуть в кастрюлю, залить водой, поставить на плиту и будет суп! Наши люди предпочитают чистить всё сами, а не платить за это!!!

Пока ходили и восхищались, отдел с крепкими спиртными напитками ЗАКРЫЛСЯ! Оказывается, они работают только до 18.00!!! Нет, вы представляете?!! Для геев, лесбиянок, всевозможных трансвеститов и торчков всё круглосуточно, а водка до 18.00!!! Это и есть общечеловеческие ценности с таким остервенением пропагандируемые Европой?! Хотелось крикнуть на весь город: "Фак Амстердам! Шит Амстердам!" Даже "фак" им никому не покажешь - они все такие и есть, а на правду кто же обижается?! Чтобы этот досадный инциндент не испортил грандиозного впечатления от города, провели вечер, употребляя красное вино.

22.07.2014. Утром берём курс на Ригу. В одиночку я бы на это не решился, но теперь у нас два пилота и времени полторы суток - должно всё получиться. Кончается Голландия, незаметно сменяясь Германией. Если б не вывеска на границе - так и не догодались бы! Дороги примерно одинаковые, скорость "90"-"100", даже немного опережаем график. Оставляем в стороне Берлин. где в его пригородах когда то спал в своём "Мерсе" Штирлиц!

Вечером проходим благополучную Германию и попадаем в проблематичную Польшу! Автобанов тут минимум, а многие из тех, что есть платные. Решили забить в "Гармин" функцию "Избегать платных дорог", т.к. платить вроде как и дорого, а ехать недолго. Зря! "Нифигатор" повел нас вокруг-да-около этой трассы по таким чипыжам, в такие кривули, что времени потеряли и нервов спалили в разы больше, чем заплатили бы за хорошую дорогу!

23.07.2014. Всю ночь ехали по Польше. Прошли Познань (8386), и вот, наконец, началась Литва! Дороги на удивление хорошие! Качество покрытия не превосходит никого, зато скоростной режим почти везде не меньше "90"!!! Населённые пункты в стороне - жми на всю железку! Бывший совок, почти Родина! По краям дороги такой же бурьян, как у нас. Ностальжи!!! Все говорят по русски, никакой ненависти к нам вовсе не ощущается. Бензин стоит около 1,3 еврика за литр, остальные цены тоже чуть дешевле, чем в остальной Европе. Есть смысл покататься по Прибалтике отдельно!!!

Каунас (9073), Паневежис (9175), Литва стремительно проносится назад, скоро Латвия. А вот и она. Сразу всё стало хуже! Скорость движения упала километров на 20. Раньше я думал, что хуже всего ездить по Польше! Теперь понял, что это не так! Латвийские дороги ко всем польским недостаткам добавляют ещё и плохое покрытие и бурьян вокруг дорог! Но нас, русских, этим не испугаешь - мы к любым дорогам привыкли и бурьян у нас покруче! К вечеру попадаем в отель города Риги (9327), и не сказать, что смертельно устали.

24.07.2014. Утром с прибалтийской неторопливостью отправляемся на Рижское взморье. Обычно Балтийское море очень холодное (по сравнению с Чёрным), но в этот день нам повезло - вода была то, что надо! Местные говорят, что так бывает 3-4 дня в году. Если же рассчитывать на реальную обстановку, то надо выбирать между идеальной погодой на суше и холодной балтийской водой и экстремальной жарой и тёплой черноморской водой. Каждому своё!

Вечером слоняемся по старой Риге. Домский собор, собор св. Петра, арсенальная башня, Даугава - всё осмотрено. Город великолепен... был при Союзе. Теперь всё хорошо только в центре, а окраины неухожены, обшарпаны, запущены. Видать, денег в Евросоюзе не великие закрома! Или не для всех. Попробовали местного пива - нет, не Чехия! Всё!!! Больше пива не пью!

Никаких антогонизмов между местными русскими и латышами нет и в помине! Брешут наши СМИ! Все хорошо говорят по русски и относятся к нам вполне доброжелательно! Хорошенькие рижанки встречаются приблизительно также, как и голландки, но и блондинки уже есть! Билеты на трамвай можно купить прямо в трамвае и оплатить его банковской картой! Такого мы больше нигде не видели! Расторопные латыши впереди планеты всей!

Проходя мимо магазина, торгующего спиртным, увидели объявление, что там проходит бесплатная дегустация рижского бальзама. Заинтересовались, зашли, продегустировали. Послушали продавца, как когда то Екатерина Вторая этим вылечилась. Кончилось тем, что каждый из нас купил по литру этого зелья. Итог: пришли за халявой, а попали на 25 евриков! А ведь знал же...

25.07.2014. Тёплое расставание с Ригой и движемся к границе! Екабпилс (9476) и таможня Терехово. Но тут возникли неожиданные тамженные трудности и нам пришлось вернуться в Екабпилс и заночевать там. Неприятно, но переживём!

26.07.2014. Все проблемы позади, как и таможня Терехово (9984). Ура, мы в России!!! Направление на Питер, куда и прибываем к вечеру (10467). Ночлег у родни.

27.07.2014. Идём домой. Вечером в Рыбинске (11187). Финиш!!!

Кой какие итоги:

Бюджет: визы и расходы, связанные с их получением плюс все страховки - 30т.р.; бензин - 55; отели - 55; еда и напитки (по большей части спиртные) - 35; музеи, сувениры и подарки - 15; чего не учли - 10. Короче 200. Меньше 20 рэ с км. Думаю, неплохой результат. В прошлом году расстояние прошли вдвое меньше, а затраты были почти такие же. Сейчас была существенная экономия на кафе и ресторанах. Не то, чтобы мы вообще в них не ходили, но в этот раз больше пытались обходиться без них и ужинали самостоятельно, предварительно купив всё необходимое в магазине. А в Риге в качестве отеля была арендована двухкомнатная квартира с холодильником и кухней со всей утварью. Двое суток домашнего питания!!! Советую всем к этому стремиться - и удобно, и экономно, и невредно для здоровья, а оно в дороге необходимо!

Связь: пользовались оператором МТС, заказав услугу "Ноль без границ", предусматривающую все входящие бесплатно в пределах 10 минут по всему миру. Если надо поговорить больше, то звонок надо оборвать и набрать снова и можно говорить ещё до 10 минут бесплатно. Так нам обещали. На самом деле до этого была дистанция огромного размера! В прошлом году, когда мы попали в Калининград, за входящие с нас брали за милую душу, как будто Россия и не входит в мир (в заказе на услугу я заявлял: "Я путешествую по миру"). В результате баланс ушёл в минус на 2 500 рэ. Сумма не смертельная, но не люблю когда из меня делают лоха! В этом году кредита не было и связь постоянно обрывалась (в самый нужный момент!) в связи с тем, что баланс был близок к нулю! Пополнишь его рублей на 500 и думаешь, что хотя бы на неделю этого хватит - ведь говоришь только по входящим вызовам! Ан нет - через пару дней опять ноль!!! По приезду запросил детализацию. Оказалось, что далеко не все входящие были бесплатны! Но ведь услуга то ОПЛАЧЕНА!!! Т.е. как и в прошлом году украдено около полутора тысяч рублей! А если их спросить, так они это ещё и аргументированно обоснуют!!! Впрочем, это не новость: они всегда воровали деньги и всегда попадались! Почаще проверяйте баланс и вы тоже их поймаете! Они все жулики и воры!!! В следующий раз при поездке за границу с МТС связываться не буду, а найду другой вариант, чего и всем советую.

Дороги: качество покрытия если и лучше нашего, то ненамного, при условии, что за дорогой следят. Только у нас можно налететь на яму. где и колесо то оторвётся, а у них нет! Поэтому у нас особо не соблюдают правила езды по полосам (и за это почти не наказывают), а у них с этим строго! Кроме того организация движения у них значительно превосходит нашу. А вот скоростной режим у нас комфортнее! А ещё их дороги почему то чище наших: я был в поездке почти месяц и под дождь попадал больше 10 раз. Машина всегда оставалась чистой! Кто ездит по России едва ли поверит в такие чудеса!

Автомобиль: "Жора" полностью оправдал возложенное на него доверие: когда надо ехал как надо, без всяких капризов, а по расходу бензина превзошёл ожидания! Мы закладывали в бюджет 70-80 т.р. на топливо, а получилось 55!!! Кроме того, вместимость, обзорность и комфорт были превосходны! Я не знаю, может это присуще только мне, но когда я еду на "Жорике", испытываю эйфорию! Причём, вовсе не обязательно мчаться со скоростью пули - просто перемещаешься, тебя покачивает подвеска, за окном меняются декорации. Кайф!!! Я и "Жорж" созданы друг для друга! Даже когда я пересаживался в "Крузака", мне там было тесно и менее комфортно! Умом я понимаю, что такого быть не должно, а вот эмоции... Может, дело привычки?!

Самое сильное впечатление: МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!

Постороняя тема - борьба с курением: мы впереди планеты всей!!! С большим отрывом! Наши СМИ ссылаются на Запад, а там никто и не думает бороться с курением - все чадят как паровозы! Абсолютно весь Запад и абсолютно везде! А в Амстердаме не только никотин! И от меня, как от некурящего человека, большое человеческое спасибо за это ВВП и Правительству!

Ещё: по сравнению с нами они очень корректны! Неужели мы так не можем?! Мы ведь не менее образованы, а эрудированы так намного лучше! Долго мы ещё будем хамлом, быдлотой и босотой?!! Куда смотрит Правительство?! Или с себя начать?.. Ведь Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Глинка, Чайковский, Собинов, Шаляпин, Высотский и многие другие - часть их есть в каждом из нас! Шанс есть!

А так мир прекрасен и удивителен! На протяжении всей поездки постоянно жЮтко хотелось включить фотоаппарат в режим видео и никогда его не выключать!!!

Вывод: паровоз - хорошо, автобус - хорошо, пароход - хорошо, самолёт - ничего, а ... машина - лучше!!! Куда поеду в следующем году - и сам не знаю, но то, что постараюсь поехать, и то, что поеду на авто - это точно!


Top
  
 
Top

PostPosted: Sat Jun 17, 2017 8:27 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Jun 14, 2017 5:33 pm
Posts: 5
Шотландия! Вот это поездочка. Этой осенью как раз лечу в Лондон


Top
  
 
 [ 2 posts ] 

All times are UTC


Who is online

Registered users: Alexa [Bot]


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика