Купил я свой Кенгу летом 2013. 1,4, бензин, без кондея, без фильтра салона, 2003 г.в. Вентилятор печки работал с небольшим скрежетом на 1-2 скорости, поэтому пользовался в основном 3й. Со временем шум увеличивался и на 1й скорости перестал крутиться совсем. К тому же начал мой вентилятор скрежетать так, что находиться в салоне стало невозможно. И вот, недавно, было решено снять его, дорогого, и посмотреть состояние втулок, на которых крутиться ось.
Надо сказать, что сразу после покупки озаботился ценой нового вентилятора и очень "удивился" стоимости. На данный момент она,кстати, на exist - 18500
. Код по Диалоджиксу - 7701203257. По этому так долго тянул с ремонтом.
Снимается вентилятор очень легко, как оказалось. Для этого нужно открыть капот
, снять резинку уплотнительную, два пластиковых уголка по бокам, открутить поводки дворников (гайки на 13), снять поводки, покачивая их за кронштейн, предварительно пометив положение маркером (лучше белым). Далее снимаем решетку воздухозабора с правой стороны и водослив. Отключаем разъем питания. После этого поднимаем всю черную пластиковую накладку со стороны уплотнительной резинки (того места, где она была) и тянем вперёд по ходу авто (в резинке крепления стекла есть паз, в который накладка входит примерно на 1 см). После того, как накладка вышла из паза, её нужно перевернуть и отсоединить трубку омывателя. Под кронштейном правого дворника по центру видно вентилятор. Он крепиться двумя болтами на 10.
Правый болт откручивается без проблем воротком с 2мя удлинителями, а вот левый не очень удобно откручивать, т.к. мешают тяги дворников. Для удобства нужно включить переключатель дворников в любое положение, включить зажигание и выключить через 2 секунды. Наша задача, чтобы мотор дворников разблокировался и сдвинулся с 0-го положения. Теперь рукой тянем за тягу до момента, пока рычаг тяги на моторчике не станет направлен вперед. В таком положении тяги расходятся максимально широко и ко второму болту открывается удобный доступ для инструмента и руки
.
Надо сказать, что болты там в стиле Рено - длинные, 40-45 мм и ,когда я их откручивал, то шли они довольно туго. Гайки там закладные, и что бы их не сорвать пришлось обильно заливать всякими жидкими ключами и потом один оборот вперед, 0,5 назад. Конструктивно сделано так, что этими болтами притягивается корпус вентилятора с прокладкой, поэтому, если сорвать гайки, нельзя будет притянуть вентилятор при сборке и вода во время дождя будет попадать в салон через щель между корпусом вентилятора и кузовом. Будьте аккуратны!
После откручивания обоих болтов вся конструкция вентилятора снимается с правой стороны. В технологическом отверстии на месте вентилятора видно заслонку, радиатор печки и много листиков и мусора
. Рукой вычищать не удобно, лучше пылесосом.
Размер отверстия 220х110 мм.
Маркировка и размеры (может кому пригодится):на снятом корпусе вентилятора 9174550017, 8200039211. Размеры крыльчатки: высота 70 мм, ширина 138 мм. Надпись на самом моторе: behr 84274, ea-2101 12v, 90.08724. Размеры мотора: диаметр 59 мм, длина с осью 145 мм, диаметр оси 8 мм.
Корпус вентилятора разбирается довольно легко, 4 защелки и пружинная скоба. Нужно разрезать прокладку в местах стыка двух половинок, т.к. она будет мешать их разъединить. Мотор можно достать, отогнув еще две пластиковые защелки со стороны крыльчатки и надавив чем-нибудь с другого конца. Сидит он очень туго.
При осмотре, мой мотор подлежал обязательной замене, т.к. передней втулки уже небыло - она полностью стерлась
. Поперечный люфт почти 1 см, ротор терся об статор
, но всё это как-то крутилось и дуло. Я был в шоке.
Проштудировав интернет по маркировке, мотора не нашёл. Варианты б\у - кот в мешке, цена от 2500 до 5000. Размеры российских моторов без корпуса не подходят для посадочного места. Времени и желания ходить по рынкам и подбирать что-то похожее не было.
Решил попробовать поставить что-то из нашего, тем более новый мотор можно купить вместе с корпусом за 1000-1300 руб. На форумах нашемарок хвалили фирму Лузар, типа не втулки, а подшипники стоят в моторе и кто ставил, не пожалел. Выбор пал на мотор Лузар для 2108 с корпусом. В первом магазине он был куплен за 1250 рупиев. Не могу ни сказать, что был приятно удивлён, когда вынесли мотор - красивая коробка, внутри всё тщательно упаковано, гарантийный талон, провода питания - медь, 2,5мм. Проверили - работает. Даже гордость какая то за отечественного производителя проснулась
. Размером корпус и крыльчатка поменьше чем у родного, но на его работе это не сказалось.
Сама идея заключается в создании новой подошвы по размерам посадочного места вентилятора, креплении к ней корпуса вентилятора от 2108, и установка получившейся конструкции на место штатного вентилятора. Я использовал подручные материалы, по-этому не судите строго. И так:
Вид снятого родного снизу:
Вложение:
DSCN3304.JPG
Два рядом - наш и восмерочный:
Вложение:
DSCN3305.JPG
Лист пластика 3мм для подошвы - найден в гараже и помыт:
Вложение:
DSCN3306.JPG
Габариты будущей подошвы. приложил оригинальный корпус и обвёл маркером. Так же отметил места отверстий крепления:
Вложение:
DSCN3307.JPG
Так как лист пластика у меня 3мм, то жесткости мне показалось маловато и я решил делать из 2 слоев. Кроме этого у технологического отверстия края поднимаются вверх на пару мм, а толщина моей прокладки 5 мм. Я побоялся, что она будет плохо прижиматься к корпусу и по периметру пустил ещё один слой шириной 10-15 мм.
Вырезанные заготовки - 2 подошвы и усиление по периметру из кусков.
Вложение:
DSCN3308.JPG