Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo



Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!

Текущее время: 11 апр 2017 02:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена вентилятора печки на аналог
СообщениеДобавлено: 01 май 2015 04:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2015 02:03
Сообщения: 5
Купил я свой Кенгу летом 2013. 1,4, бензин, без кондея, без фильтра салона, 2003 г.в. Вентилятор печки работал с небольшим скрежетом на 1-2 скорости, поэтому пользовался в основном 3й. Со временем шум увеличивался и на 1й скорости перестал крутиться совсем. К тому же начал мой вентилятор скрежетать так, что находиться в салоне стало невозможно. И вот, недавно, было решено снять его, дорогого, и посмотреть состояние втулок, на которых крутиться ось.
Надо сказать, что сразу после покупки озаботился ценой нового вентилятора и очень "удивился" стоимости. На данный момент она,кстати, на exist - 18500 :shock: . Код по Диалоджиксу - 7701203257. По этому так долго тянул с ремонтом.

Снимается вентилятор очень легко, как оказалось. Для этого нужно открыть капот ;), снять резинку уплотнительную, два пластиковых уголка по бокам, открутить поводки дворников (гайки на 13), снять поводки, покачивая их за кронштейн, предварительно пометив положение маркером (лучше белым). Далее снимаем решетку воздухозабора с правой стороны и водослив. Отключаем разъем питания. После этого поднимаем всю черную пластиковую накладку со стороны уплотнительной резинки (того места, где она была) и тянем вперёд по ходу авто (в резинке крепления стекла есть паз, в который накладка входит примерно на 1 см). После того, как накладка вышла из паза, её нужно перевернуть и отсоединить трубку омывателя. Под кронштейном правого дворника по центру видно вентилятор. Он крепиться двумя болтами на 10.

Правый болт откручивается без проблем воротком с 2мя удлинителями, а вот левый не очень удобно откручивать, т.к. мешают тяги дворников. Для удобства нужно включить переключатель дворников в любое положение, включить зажигание и выключить через 2 секунды. Наша задача, чтобы мотор дворников разблокировался и сдвинулся с 0-го положения. Теперь рукой тянем за тягу до момента, пока рычаг тяги на моторчике не станет направлен вперед. В таком положении тяги расходятся максимально широко и ко второму болту открывается удобный доступ для инструмента и руки :).

Надо сказать, что болты там в стиле Рено - длинные, 40-45 мм и ,когда я их откручивал, то шли они довольно туго. Гайки там закладные, и что бы их не сорвать пришлось обильно заливать всякими жидкими ключами и потом один оборот вперед, 0,5 назад. Конструктивно сделано так, что этими болтами притягивается корпус вентилятора с прокладкой, поэтому, если сорвать гайки, нельзя будет притянуть вентилятор при сборке и вода во время дождя будет попадать в салон через щель между корпусом вентилятора и кузовом. Будьте аккуратны!

После откручивания обоих болтов вся конструкция вентилятора снимается с правой стороны. В технологическом отверстии на месте вентилятора видно заслонку, радиатор печки и много листиков и мусора :o. Рукой вычищать не удобно, лучше пылесосом.
Размер отверстия 220х110 мм.

Маркировка и размеры (может кому пригодится):на снятом корпусе вентилятора 9174550017, 8200039211. Размеры крыльчатки: высота 70 мм, ширина 138 мм. Надпись на самом моторе: behr 84274, ea-2101 12v, 90.08724. Размеры мотора: диаметр 59 мм, длина с осью 145 мм, диаметр оси 8 мм.

Корпус вентилятора разбирается довольно легко, 4 защелки и пружинная скоба. Нужно разрезать прокладку в местах стыка двух половинок, т.к. она будет мешать их разъединить. Мотор можно достать, отогнув еще две пластиковые защелки со стороны крыльчатки и надавив чем-нибудь с другого конца. Сидит он очень туго.

При осмотре, мой мотор подлежал обязательной замене, т.к. передней втулки уже небыло - она полностью стерлась :shock:. Поперечный люфт почти 1 см, ротор терся об статор :shock: , но всё это как-то крутилось и дуло. Я был в шоке.

Проштудировав интернет по маркировке, мотора не нашёл. Варианты б\у - кот в мешке, цена от 2500 до 5000. Размеры российских моторов без корпуса не подходят для посадочного места. Времени и желания ходить по рынкам и подбирать что-то похожее не было.

Решил попробовать поставить что-то из нашего, тем более новый мотор можно купить вместе с корпусом за 1000-1300 руб. На форумах нашемарок хвалили фирму Лузар, типа не втулки, а подшипники стоят в моторе и кто ставил, не пожалел. Выбор пал на мотор Лузар для 2108 с корпусом. В первом магазине он был куплен за 1250 рупиев. Не могу ни сказать, что был приятно удивлён, когда вынесли мотор - красивая коробка, внутри всё тщательно упаковано, гарантийный талон, провода питания - медь, 2,5мм. Проверили - работает. Даже гордость какая то за отечественного производителя проснулась :P . Размером корпус и крыльчатка поменьше чем у родного, но на его работе это не сказалось.

Сама идея заключается в создании новой подошвы по размерам посадочного места вентилятора, креплении к ней корпуса вентилятора от 2108, и установка получившейся конструкции на место штатного вентилятора. Я использовал подручные материалы, по-этому не судите строго. И так:

Вид снятого родного снизу:
Вложение:
DSCN3304.JPG


Два рядом - наш и восмерочный:
Вложение:
DSCN3305.JPG


Лист пластика 3мм для подошвы - найден в гараже и помыт:
Вложение:
DSCN3306.JPG


Габариты будущей подошвы. приложил оригинальный корпус и обвёл маркером. Так же отметил места отверстий крепления:
Вложение:
DSCN3307.JPG


Так как лист пластика у меня 3мм, то жесткости мне показалось маловато и я решил делать из 2 слоев. Кроме этого у технологического отверстия края поднимаются вверх на пару мм, а толщина моей прокладки 5 мм. Я побоялся, что она будет плохо прижиматься к корпусу и по периметру пустил ещё один слой шириной 10-15 мм.

Вырезанные заготовки - 2 подошвы и усиление по периметру из кусков.
Вложение:
DSCN3308.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 

СообщениеДобавлено: 01 май 2015 04:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2015 02:03
Сообщения: 5
Склеиваю суперклеем 2 слоя подошвы и усиление. Сверлим 2 дырки под болты крепления.
Вложение:
DSCN3311.JPG


Далее переворачиваем подошву так как она должна стоять. Рисуем прямоугольник в центре подошвы под размер технического отверстия 220х110 мм. От длинных сторон отступаем по 20 мм, от коротких по 40 мм. Это проекция отверстия в кузове. Теперь прикладываем новый вентилятор и внутри прямоугольника отмечаем границы "выдувного" отверстия, следя за тем, чтобы конструкция вентилятора не мешала доступу к болту крепления. Здесь надо отметить, что изгиб лопастей у нового вентилятора в другую сторону, по-этому я разместил его наоборот, мотором слева по ходу движения. А воздухозаборная решетка стала справа, что дало мне возможность спокойно повесить блок резисторов перед ней, что бы они охлаждались потоком всасываемого воздуха. На две большие дырки справа не обращайте внимание, сделаны по ошибке.
Выпиливаем отверстие:
Вложение:
DSCN3313.JPG


Нужно также обратить внимание, что на корпусе выдувного отверстия есть выступ, который можно использовать, как крепление. Для этого нужно, чтобы ширина отверстия была 58 мм.
Выступ:
Вложение:
DSCN3316.JPG


После того, как отверстие выпилено, прикладываем вентилятор, вводим выступ в зацепление с подошвой и прижимаем его полностью. В противоположных углах от выступа я просверлил отверстия под болты м5, т.к. были такие болты. Далее снимаем вентилятор и делаем прокладку на посадочное место. Я использовал вспененный полиэтилен 5мм толщиной - какой был.
Вид с прокладкой:
Вложение:
DSCN3317.JPG


Снова все собираем - уже с прокладкой. Закручиваем болтики.
Вложение:
DSCN3318.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2015 05:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2015 02:03
Сообщения: 5
Затягивать сильно винты вентилятора не стал, оставил небольшую слабину, благо прокладка и так хорошо поджалась. Гайки законтрил на всякий случай:
Вложение:
DSCN3319.JPG


У оригинальной подошвы рядом с отверстиями крепления есть отверстия под направляющие. Расстояние от центра до центра отверстий - 20 мм. Поэтому пришлось просверлить в новой подошве две большие дырки и заклеить сверху кусочками.
Вложение:
DSCN3320.JPG

Вложение:
DSCN3321.JPG


Вид почти готового изделия :)
Вложение:
DSCN3322.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2015 05:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2015 02:03
Сообщения: 5
Далее стояла задача приклеить мой полиэтилен к подошве. Клей его не берёт и на помощь пришел двухсторонний скотч:
Вложение:
DSCN3317.JPG


Прокладку вырезал также как подошву: приложил старую подошву к полиэтилену и канцелярским ножом вырезал по периметру. Потом вырезал внутреннюю часть, оставив полосу 15-20 мм. Главное, чтобы была цельная прокладка, не было швов, через которые пройдет вода. Приклеил прокладку - готов к установке:
Вложение:
DSCN3317.JPG


Дальше пришлось обрезать кольцевую (-) клемму и обжать папу, чтобы подключиться в родной разъем.

С установкой проблем не возникло. Прокладка обжалась очень хорошо:
Вложение:
DSCN3317.JPG


В момент истины все заработало как часы. Лишнего шума у меня никакого нет. Я полностью доволен. Возможно мощность воздушного потока не такая, как у оригинала (так как размеры крыльчатки разные), но её вполне достаточно.

Всё собираем в обратной последовательности.


В заключение, хочу сказать, что для подошвы подойдет материал 4,5 - 6 мм, для уплотнительной прокладки - 10 мм. Реально работы на 1,5 часа с учетом снятия - установки, наличия инструмента (лобзик, дрель) и материала. Сам колхозить не люблю, предпочитаю купить запчасть новую, но в этом случае цель оправдывает средства. Цена вопроса: 1500 руб за новый обдув. Старался писать подробно, чтобы не было вопросов. Надеюсь, кому-то пригодится.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2015 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013 20:43
Сообщения: 710
Откуда: М.О.Железнодорожный
Бюджетненько,зимой хватит??

_________________
Канго 1.4 Ка 700 жи 2005 год.

Дом построил,дерево вырастил,сына посадил :-)))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2015 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2015 02:03
Сообщения: 5
Да, вполне хватит. На 3-ей сдувает :). Дует очень хорошо, ведь, кроме диаметра крыльчатки, играет роль и количество оборотов моторчика. А у вазовского их, на первый взгляд, побольше, чем у родного. Мой моторчик, в силу износа, давал поток ощутимо меньший, чем новый, и его вполне хватало зимой, даже не смотря на то, что пол радиатора печки было забито листвой и мусором.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015 01:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015 19:08
Сообщения: 270
Откуда: Нижний Новгород
Я бы так же поступил,хрен этим Экзистам! Но для предотвращения,за лето,разберу и сделаю ревизию! Запчастей от "наших" полно валяется в гараже.

_________________
Кангу 99г.в. дв. D7F модиф.VF1KCOAAF


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика