Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo



Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!

Текущее время: 12 апр 2017 18:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2013 22:08
Сообщения: 6
Откуда: город Москва
Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.

Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.

Как часто производится профилактика тормозного суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок "жизни" смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.

Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.

Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
рис.2
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.3
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель

Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.

Применение

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013 22:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 22 дек 2012 19:02
Сообщения: 237
Откуда: Тульская область г Донской
Хорошие советы, надо себе тоже сделать для профилактики.

_________________
Хочу объединить всех владельцев Renault Kangoo в клуб :-), Renault Kangoo, 2012г, пассажир
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013 02:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2013 11:54
Сообщения: 55
Откуда: Киев
Хороший совет)) Добавил в закладки!

_________________
Renault Kangoo Super Confort http://www.drive2.ru/cars/renault/kangoo/kangoo_1st_generation/and3r/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2013 23:04
Сообщения: 7
Откуда: Кострома
У меня обнаружилвсь болячка суппорта - напрвляющие разбиты и на неровных дорогах (щебень) тормозные колодки болтаются и идет надоедливый звук. Замена направляющих и вилки суппорта (TVR) на обе стороны стоит 14-15 тыс. руб. Вопрос: кто нибудь в такком случае решал проблему путем привлечения толкового токаря и разверткой (отверстие в вилке суппорта разбито и не имеет правильной окружности) для точности отвестия и плотной посадки?

_________________
2009 Kangoo II 1.5 dCi [K9K 802] 86 л.с. Дизель


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014 07:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Очень полезная статья, согласен. Прямо для меня, рукоблуда.
Смазал я как-то направляющие графиткой. Через 3 месяца почувствовал, что машина стала хуже идти, накат пропал. А вчера выше 50 км/ч разогнаться не смог. С передачи снимаю - машина сама тормозит. Я сразу понял, что не расходятся колодки.
Остановился, скинул колесо, откинул каретку с колодками - на направляющих графитка превратилась в белый герметик. Вычистил сколько смог отверткой, напихал литола, и вперед. Теперича стало быть и Литол надо оттуда как-то выковыривать :)
Как выковыривать? Тряпкой на отвертке намотанной?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Приобрел смазку для суппортов. Стоимость - 50 рублей, в пакетике 5 грамм. За глаза хватает чтобы жирным слоем все промазать :) Но все равно после этого один раз с километр подклинивало. Накат пропал, машина сама притормаживает. Прошло само. Надеюсь не повторится. И еще, при откидывании каретки, которая держит колодки, всегда надо столько усилий применять? Я даже ручку молотка сломал, когда использовал ее в качестве рычага. Или я просто дурак и ручник держит и передние дисковые тормоза? Видимо мешает бортик по окружности диска. По хорошему бы толщину диска померить, но опять же, этот бортик....
О! только что увидел в соседней ветке видео по смене тормозных дисков. а) там колодки несколько иные, с отверстиями на ушках, в которые вставляются пружинки какие-то. У меня литые ушки, вставляются просто так. и б) там перед закрыванием этой "каретки" немного вдавливают поршень. Так и надо?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Последний раз редактировалось Jazzzz 21 апр 2014 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 1123
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
Приобрел смазку для суппортов. Стоимость - 50 рублей, в пакетике 5 грамм. За глаза хватает чтобы жирным слоем все промазать :) Но все равно после этого один раз с километр подклинивало. Накат пропал, машина сама притормаживает. Прошло само. Надеюсь не повторится. И еще, при откидывании каретки, которая держит колодки, всегда надо столько усилий применять? Я даже ручку молотка сломал, когда использовал ее в качестве рычага. Или я просто дурак и ручник держит и передние дисковые тормоза? Видимо мешает бортик по окружности диска. По хорошему бы толщину диска померить, но опять же, этот бортик....
О! только что увидел в соседней ветке видео по смене тормозных дисков. а) там колодки несколько иные, с отверстиями на ушках, в которые вставляются пружинки какие-то. У меня тилые ушки, вставляются просто так. и б) там перед закрыванием этой "каретки" немного вдавливают поршень. Так и надо?

перед тем,как откидывать ,,каретку'',надо отверткой/мощной/развести колодки/чтобы поршень немного утопился-тогда она поднимается рукой.
остальное все в силе...
у меня колодки тоже с пружинками-это чтобы они не тарабанили на ямах/как я понимаю/
ручник только на задние колеса

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
В общем, судя по всему у меня не дают нормально возвращаться поршню именно манжеты. Не могу найти по каталогу их номера. Подскажите.

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 1123
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
В общем, судя по всему у меня не дают нормально возвращаться поршню именно манжеты. Не могу найти по каталогу их номера. Подскажите.

см.здесь... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386927220
а здесь с направляющими... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386925620

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
demivale писал(а):
см.здесь... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386927220


Огромное спасибо :)

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Похоже что рабочий не при чем. Поршень ходит туда-сюда нормально. Теперь греются и подтормаживают оба передних колеса. ГТЦ? ВУТ?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2013 20:17
Сообщения: 1163
Откуда: город-герой Москва/Подольск
Jazzzz писал(а):
Похоже что рабочий не при чем. Поршень ходит туда-сюда нормально. Теперь греются и подтормаживают оба передних колеса. ГТЦ? ВУТ?

Скорей всего гтц

_________________
Renault Kangoo-2 K7M 1,6 84 л.с. 2011


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014 07:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Решил заказать ремкомплект резинок для суппорта. Заменю на правом, который подклинивает. Заодно шлифану цилиндр и наверное заменю полностью тормозуху. Подскажите как это сделать правильнее? Теоретически-то понятно: снимаем колпачок штуцера, трубочку в воду. Качаем. Правое заднее-левое заднее-переднее правое-переднее левое. Так? И какой общий объем тормозухи у нас?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 1123
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
Решил заказать ремкомплект резинок для суппорта. Заменю на правом, который подклинивает. Заодно шлифану цилиндр и наверное заменю полностью тормозуху. Подскажите как это сделать правильнее? Теоретически-то понятно: снимаем колпачок штуцера, трубочку в воду. Качаем. Правое заднее-левое заднее-переднее правое-переднее левое. Так? И какой общий объем тормозухи у нас?

обьем-0,7л без абс-0,75 с АБС.
первый раз слышу,что трубочку в воду,обычно в старую т/ж.
порядок прокачки-зависит от года вып.с 2005-з/лев-пер/правое,з/правое-пер/левое.
один качает-ты смотришь,пока не пойдёт чистая/не забывай подливать,чтобы не завоздушить,и не качать лишнее время/

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика