Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo



Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!

Текущее время: 11 сен 2016 19:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2013 22:08
Сообщения: 6
Откуда: город Москва
Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.

Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.

Как часто производится профилактика тормозного суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок "жизни" смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.

Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.

Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
рис.2
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.3
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель

Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.

Применение

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013 22:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 22 дек 2012 19:02
Сообщения: 235
Откуда: Тульская область г Донской
Хорошие советы, надо себе тоже сделать для профилактики.

_________________
Хочу объединить всех владельцев Renault Kangoo в клуб :-), Renault Kangoo, 2008г, грузовик, белый
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013 02:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2013 11:54
Сообщения: 55
Откуда: Киев
Хороший совет)) Добавил в закладки!

_________________
Renault Kangoo Super Confort http://www.drive2.ru/cars/renault/kangoo/kangoo_1st_generation/and3r/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2013 23:04
Сообщения: 7
Откуда: Кострома
У меня обнаружилвсь болячка суппорта - напрвляющие разбиты и на неровных дорогах (щебень) тормозные колодки болтаются и идет надоедливый звук. Замена направляющих и вилки суппорта (TVR) на обе стороны стоит 14-15 тыс. руб. Вопрос: кто нибудь в такком случае решал проблему путем привлечения толкового токаря и разверткой (отверстие в вилке суппорта разбито и не имеет правильной окружности) для точности отвестия и плотной посадки?

_________________
2009 Kangoo II 1.5 dCi [K9K 802] 86 л.с. Дизель


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014 07:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Очень полезная статья, согласен. Прямо для меня, рукоблуда.
Смазал я как-то направляющие графиткой. Через 3 месяца почувствовал, что машина стала хуже идти, накат пропал. А вчера выше 50 км/ч разогнаться не смог. С передачи снимаю - машина сама тормозит. Я сразу понял, что не расходятся колодки.
Остановился, скинул колесо, откинул каретку с колодками - на направляющих графитка превратилась в белый герметик. Вычистил сколько смог отверткой, напихал литола, и вперед. Теперича стало быть и Литол надо оттуда как-то выковыривать :)
Как выковыривать? Тряпкой на отвертке намотанной?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Приобрел смазку для суппортов. Стоимость - 50 рублей, в пакетике 5 грамм. За глаза хватает чтобы жирным слоем все промазать :) Но все равно после этого один раз с километр подклинивало. Накат пропал, машина сама притормаживает. Прошло само. Надеюсь не повторится. И еще, при откидывании каретки, которая держит колодки, всегда надо столько усилий применять? Я даже ручку молотка сломал, когда использовал ее в качестве рычага. Или я просто дурак и ручник держит и передние дисковые тормоза? Видимо мешает бортик по окружности диска. По хорошему бы толщину диска померить, но опять же, этот бортик....
О! только что увидел в соседней ветке видео по смене тормозных дисков. а) там колодки несколько иные, с отверстиями на ушках, в которые вставляются пружинки какие-то. У меня литые ушки, вставляются просто так. и б) там перед закрыванием этой "каретки" немного вдавливают поршень. Так и надо?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Последний раз редактировалось Jazzzz 21 апр 2014 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 983
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
Приобрел смазку для суппортов. Стоимость - 50 рублей, в пакетике 5 грамм. За глаза хватает чтобы жирным слоем все промазать :) Но все равно после этого один раз с километр подклинивало. Накат пропал, машина сама притормаживает. Прошло само. Надеюсь не повторится. И еще, при откидывании каретки, которая держит колодки, всегда надо столько усилий применять? Я даже ручку молотка сломал, когда использовал ее в качестве рычага. Или я просто дурак и ручник держит и передние дисковые тормоза? Видимо мешает бортик по окружности диска. По хорошему бы толщину диска померить, но опять же, этот бортик....
О! только что увидел в соседней ветке видео по смене тормозных дисков. а) там колодки несколько иные, с отверстиями на ушках, в которые вставляются пружинки какие-то. У меня тилые ушки, вставляются просто так. и б) там перед закрыванием этой "каретки" немного вдавливают поршень. Так и надо?

перед тем,как откидывать ,,каретку'',надо отверткой/мощной/развести колодки/чтобы поршень немного утопился-тогда она поднимается рукой.
остальное все в силе...
у меня колодки тоже с пружинками-это чтобы они не тарабанили на ямах/как я понимаю/
ручник только на задние колеса

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
В общем, судя по всему у меня не дают нормально возвращаться поршню именно манжеты. Не могу найти по каталогу их номера. Подскажите.

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 983
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
В общем, судя по всему у меня не дают нормально возвращаться поршню именно манжеты. Не могу найти по каталогу их номера. Подскажите.

см.здесь... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386927220
а здесь с направляющими... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386925620

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
demivale писал(а):
см.здесь... http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =386927220


Огромное спасибо :)

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Похоже что рабочий не при чем. Поршень ходит туда-сюда нормально. Теперь греются и подтормаживают оба передних колеса. ГТЦ? ВУТ?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2013 20:17
Сообщения: 1073
Откуда: город-герой Москва/Подольск
Jazzzz писал(а):
Похоже что рабочий не при чем. Поршень ходит туда-сюда нормально. Теперь греются и подтормаживают оба передних колеса. ГТЦ? ВУТ?

Скорей всего гтц

_________________
Renault Kangoo Express 1.6 84 л.c. 2006


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014 07:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2013 11:37
Сообщения: 185
Откуда: Уфа
Решил заказать ремкомплект резинок для суппорта. Заменю на правом, который подклинивает. Заодно шлифану цилиндр и наверное заменю полностью тормозуху. Подскажите как это сделать правильнее? Теоретически-то понятно: снимаем колпачок штуцера, трубочку в воду. Качаем. Правое заднее-левое заднее-переднее правое-переднее левое. Так? И какой общий объем тормозухи у нас?

_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013 21:41
Сообщения: 983
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Jazzzz писал(а):
Решил заказать ремкомплект резинок для суппорта. Заменю на правом, который подклинивает. Заодно шлифану цилиндр и наверное заменю полностью тормозуху. Подскажите как это сделать правильнее? Теоретически-то понятно: снимаем колпачок штуцера, трубочку в воду. Качаем. Правое заднее-левое заднее-переднее правое-переднее левое. Так? И какой общий объем тормозухи у нас?

обьем-0,7л без абс-0,75 с АБС.
первый раз слышу,что трубочку в воду,обычно в старую т/ж.
порядок прокачки-зависит от года вып.с 2005-з/лев-пер/правое,з/правое-пер/левое.
один качает-ты смотришь,пока не пойдёт чистая/не забывай подливать,чтобы не завоздушить,и не качать лишнее время/

_________________
РЕНО КАНГО 2005г.1,2 16v/75 л.с. ДВ.D4F730 кппJB1 985 модиф.-FC1D - E1
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика