Ну вот, не прошло и года, как я нашел время заняться регулировкой. Регулировочный механизм на педали всё таки есть, просто, что-бы его увидеть нужно засунуть голову чуть ли не под педаль. Насколько я понял, механизм регулировки тот-же, что и у Рено Символ. В сети есть несколько постов на эту тему. Прилагаемая здесь фотография взята с одного из них. Тем не менее, некоторые моменты регулировки, я так и не понял, пока не выполнил регулировку сам. Ниже, опишу этот процесс, может быть, для кого-то это окажется полезным.
И так,- немного теории. Скажу сразу, что я не претендую на правильность названий различных железяк и прочих деталей. В массивное основание педали сцепления встроен регулировочный механизм в виде трещотки. В нём же крепится один из концов троса сцепления. Через основание педали проходит болт,который является её осью вращения. Он и, соответственно, сама педаль прикреплена гайкой к вертикальному,массивному кронштейну жёстко прикреплённому к полу слева от педали. К верхней части кронштейна прикреплён металлический ограничитель, который ограничивает ход педали вверх. В нём имеются два квадратных отверстия,- одно побольше, где то 6 х 6 мм. а рядом поменьше. На фотографии, то есть на Рено Символ, на ограничителе эти отверстия расположены вертикально, а на Кангу горизонтально, но это не суть важно. В эти отверстия вставляются фиксаторы пластикового, а точнее, полиэтиленового упора, который крепится к ограничителю снизу. Толщина упора около двух сантиметров. Одно из его назначений очевидно,- что бы при отпускании педали сцепления она не долбила о металлический ограничитель. Но нас больше интересует его другое, менее очевидное назначение. И так, рабочий ход педали ограничивается снизу полом, а сверху вышеописанным упором. Соответственно, если снять этот упор, то педаль можно будет поднять вверх ещё, где-то на два сантиметра. Именно на этом участие, при поднятии педали, в ручном режиме начинает работать регулировочный механизм, помещённый в её основании и тем самым, становится возможным выполнить регулировку. Нужно понимать, что сам полиэтиленовый упор напрямую никак не связан с регулировочным механизмом. Просто он, а если точнее, его отсутствие позволяет, путём поднятия педали выше рабочего хода, выполнить регулировку.
Вот, как пошагово это выглядит на практике:
1) Полностью откройте водительскую дверь, уберите напольный коврик, залезьте головой под торпеду. Если вы не левша, то левой рукой выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении, что-бы она не мешала снятию полиэтиленового упора.
2) Правой рукой снимите упор. Мне кажется,что это лучше делать с помощью пинцета,- сжимаете края фиксатора и через квадратное отверстие выдавливаете упор в сторону педали.
3) Отпустите педаль, примерно, до конца рабочего хода, то есть, до того места, где её движение ограничивал упор.
4) Очень медленно продолжайте отпускать педаль. При этом, трещотка регулировочного механизма начнёт работать и Вы услышите звонкий щелчок. Если продолжите и дальше отпускать педаль, то услышите следующий и так далее. Отсчитайте нужное Вам количество щелчков. На практике, это от одного до трёх. У меня сцепление срабатывало у самого пола и мне потребовалось сделать три щелчка.
5) Левой рукой выжмите педаль, что бы она не мешала установке упора.
6) Правой рукой установите полиэтиленовый упор на прежнее место,то есть, так, что бы его фиксаторы закрепились в квадратных отверстиях ограничителя хода педали.
7) (рекомендуется) Проверьте, покачав упор рукой в разные стороны, надёжно ли он установлен. Помните, что если он вылетит во время движения, то дальнейший геморрой с регулировкой Вам обеспечен.
8) Отпустите педаль сцепления, положите коврик на место.
Вся операция, в целом, весьма не сложная, хотя и выполняется в положении "зю". Наиболее проблематично, без практики, снимать и ставить на место полиэтиленовый упор. Замечю, что повторное выполнение этого действия займёт у Вас в несколько раз меньше времени. Почему повторное? Как я уже говорил, мне для комфортной работы сцепления потребовалось сделать, при регулировке, три щелчка. Сначала, я сделал два, всё собрал, прокатился и понял, что два мало. Тогда, повторил процедуру регулировки и добавил ещё один. Лично моё мнение, что лучше ещё раз всё повторить, чем поднять точку срабатывания сцепления слишком высоко.
Что делать в этом случае я точно не знаю. Возможно, повторяю, - возможно, если при снятом упоре поднять педаль, в прямом смысле, "до железки", то есть до ограничителя, то произойдёт сброс трещотки регулировочного механизма. Если это так, то после этого нужно выжать педаль и произвести регулировку вышеописанным способом. Те, у кого сцепление схватывает в конце хода педали могут рискнуть попробовать. Им, как говориться, терять уже не чего, - вряд ли сцепление начнёт срабатывать ещё выше. Вот и всё, что я хотел сказать по поводу регулировки. Желаю удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|