Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим небольшим опытом в ремонте радиатора. Моей Кенгурушке уже 10 лет, у меня она 3 года. Летом 2015 года случилась беда с радиатором охлаждения двигателя – он потёк. Поскольку живу в сельской местности и до ближайшего сносного магазина запчастей или разборки ехать далековато, да и не на чем, решил попытаться вылечить случившийся «триппер» (других слов не подобрать просто).
Начал естественно с разборки и извлечения радиатора на свет божий. К сожалению фотографий процесса извлечения радиатора не делал. Французские конструктора наверное сильно икали, потому как матюкался я громко и многоэтажно. Вроде бы ничего сложного и не понятного нет, но сделано с таким изворотом, что оставалось только материться.
Наконец, после 3-х часовых мытарств, извлёк я радиатор. И вот что я увидел.
Вложение:
DSC01295.JPG
Вложение:
DSC01293.JPG
Это сам радиатор и непосредственно виновница протечки – дырка в соте радиатора. Образовалась она не просто от времени, а была протёрта корпусом вентилятора. Раньше между корпусом вентилятора и сотами стояли резиновые шланги, разрезанные вдоль и одетые на корпус вентилятора. Но в процессе эксплуатации авто или от времени выпали (остался один из трёх) и случился вот такой казус.
После того как течь была выявлена я приступил к ремонту. Отогнув зажимы, отделил бачки радиатора. Внутри радиатора, на удивление было чистенько. Получив доступ к сотам радиатора высчитал нужную и заглушил её герметиком, естественно всё зачищалось доступными способами и обезжиривалось. Поскольку на следующей соте тоже была потёртость решил заглушить и её.
Вложение:
DSC01296.JPG
Вложение:
DSC01297.JPG
После того как герметик высох из пластилина сделал буртики и замазал поверх заглушенных сот быстросохнущим клеем «Poxipol». Пластилин наносил для того что бы не замазать место установки бачка радиатора.
Вложение:
DSC01298.JPG
После застывания клея отковырнул пластилин, зачистил места посадки бачков, обезжирил, нанёс герметик и чуть подождав, установил бачки на место. Лепестки зажимал разводными пассатижами. На следующий день начался процесс обратной установки радиатора, прошёл он значительно быстрее снятия. Залил антифриз, убедился, что он нигде не подтекает. После чего завёл двигатель.
Уже январь, автомобиль эксплуатируется каждый день, проблем с системой охлаждения не возникало. Цена ремонта, с учётом покупки нового антифриза 2 тысячи рублей, полтора дня личного времени и энное количество нервных клеток истраченных при демонтаже радиатора.
Буду рад, если кому то помог. Всем пока и как говорится - ни гвоздя, ни жезла.