Накрылся моторчик вентилятора. Вернее, крыльчатку сорвало, пожевало осью моторчика. А моторчик тем временем слипся расплавленным пластиком от крыльчатки, потерял от перегрева смазку из подшипников и благополучно помер.
Экзист не порадовал ценами. Вернее аналогов-то куча, но непонятно, сколько они прослужат.
Было решено колхозить вентилятор от ВАЗ. Цена и доступность данного девайса выше всяких похвал. Насчет надежности - поглядим.
Был куплен и изучен моторчик в сборе от ВАЗ 21073/2108/2110. Разница между родным и ВАЗовским приличная, но для таких жопоруких как я, все-же несущественная.
Сравниваем:
Высверливаем заклепки, крепящие старый вентилятор в рамке и прикидываем размеры еще раз:
В рамке есть дополнительные неиспользуемые отверстия. Два из них идеально подходят к нашему новому Карлсону. Их надо лишь немного рассверлить и сместить. Все по месту. За неимением под рукой лобзика, пользуемся дедовским способом, который называется МногоДырок. Плюс ножницы по металлу.
В итоге получается такое отверстие. На фото видно, что отверстие для третьей шпильки крепления вентилятора уже готово.
Немного не эстетично, но на скорость не влияет. Будь под рукой лобзик, вышло бы немного симпатичнее. Прикидываем вентилятор по месту.
Вот вроде и получилось. Поставить пока не успел, сегодня-завтра время выберу и воткну на место. Надеюсь, проблем не возникнет. В случае всего, всегда можно отодвинуть всю рамку от радиатора, подложив под крепежные саморезы рамки шайбы, либо каким-нибудь иным способом. Это уже мелочи.
_________________
Renault Kangoo '06. Бензин 1,4. KCOM. K7J.