Всем доброго времени суток!
В конце этого лета ввязался в авантюру: восстановить фургончик "Кангу" 2002г года выпуска.
Почему авантюру? чтобы ответить опишу всю ситуацию:
Жил был грузовой Кангу с двигателем 1,4 L, но жилось ему плохонько, на нем ездили, нет все же его насиловали наездники некоторой фирмы, причем
радости ТО или хотя бы гигиены машинка судя по всему не видала. Прокладка клапанной крышке безбожно гнала масло, покрывая правую часть
моторного отсека слоем "антикора", часть этого масла засасывалась вентилятором отопителя (выяснил когда отмывал торпеду), превращая и без того
зашарканный салон в (простите) "засранный". Что такое хим чистка или просто чистка салона машина не знала.
И в один прекрасный день он был отогнан в сервис для замены сайлентблоков на подвеске, тормозных дисков, колодок, супотров. Словом ходовую перетряхнули
для продажи.
Наши пути бы и не пресеклись если бы не второй Кангу уже пассажирский, который порадовал своего нового хозяина пожаром в моторном отсеке.
Погорелец кочевал по сервисам в надежде на исцеление. Один из мастеров прикупил впускной коллектор в сборе с форсунками и дросельной заслонкой, ЭБУ датчики на двигатель,блок зажигания с бронепроводами и ремни. На этом закончился обещанный бюджет и желание работать. Так погорелец перекочевал к другому мастеру (с которым у меня родственные связи).
Вот в качестве донора для восстановления и был куплен тот самый фургон по цене нового жгута провод
.
Силовой агреат целиком, вместе с ЭБУ, проводкой, системой выхлопа, коробкой передач и приводами перекочевал в погорельца, также ушла печка, и собственно жгут проводки.
Мне досталось "разбитое корыто" с запчастями. Ну это я так к слову про разбитое, просто машина была раскидана по винтикам и все ЗЧ лежали прямо в фургоне.
Помимо всяких "пластмасок", которые требовали хорошей баньки с вениками и ванишем, в нем стоял двигатель с коробкой, на котором стоял впускной коллектор, дроссельная заслонка,
датчики от мала до велика, ремень ГРМ и собственно ремни генератора и ГУРа, оплавленная печка и обгоревший жгут проводов.
Начал я погружаться в процесс с восстановления проводки. Так как пожар случился по вине ГБО (точнее тех кто его смонтировал), то я решил тупо в лоб восстановить поврежденные участки проводов вырезая экземы проводки прямо по месту. В добавок была не ясность как быть с ЭБУ, ведб он прошит под другой имобилайзер, да вообще под какой движок не известно, где его прошить, как за сколько?? Проводка системы впрыска, вообще не сохранилась в распоряжении были только откусанные разъемы. Плюнул я на все и решил по кулибински установить ВАЗовский ЭБУ, конкретно январь 7.2, с его жгутом проводов, к тому же есть знакомый спец по этим блокам.
Фотографии в процессе работы забываю делать, но то что не забыл:
жгут до препарирования:
Вложение:
08082013352_1.jpg
Процесс восстановления:
Вложение:
08082013353_1.jpg
паутина проводов на крыле это донорская проводка
Вложение:
08082013354_1.jpg
Вложение:
08082013355_1.jpg
разница до и после.
Потихоньку восстановил основные цепи, принялся изучать основы изображения эл. схем французами
дабы узнать распиновку разъемов.
Пока вечера проходили у монитора за букварем, затащил в гараж двигатель, для попыток реанимации.
Перво наперво надо было установить шкив с ВАЗ-2110. Решилось все просто (фотки забыл сделать): сдвоенный шкиф сверлим сверлом 6мм в месах точечной сварки, всего 6 отверстий,
бьем молотком, поучаем два шкива, второй, который шкив ремня гура, бросаем в дальний угол. Едем к токарю с двумя шкивами (реновским шкивом привода генератора и десяточным шкивом) просим его сделать втулочку центрующюю, дабы соосно совместить собратьев. Забираем деталь ставим оба шкива на коленвал, двигатель выставив в верхнюю мертвую точку, совместив риски на ГРМ, прикидываем куда прилепить Вазовский ДПКВ, варим кронштейн. Установив в удобном для нас месте датчик, выставляем ВАЗовский шкив, пропуском зубьев на 19,5 зубов после датчика. Сверлим бутерброд из шкивов насквозь, засверливая шкиф грм. Ставим шпонку (кусок сверла), затягиваем болт.
Можно заводить!